Объективное и честное судейство — это ключ к успешному проведению любого состязания. Организационный комитет WCG это отлично понимает и потому всегда подходит к вопросу подбора судей и формулирования правил со всей возможной осмотрительностью. Однако, как показали события на Гранд Финале WCG 2008, принятых мер явно не хватает для нормального разрешения противоречивых ситуаций, постоянно возникающих в командной игре Counter Strike. Следовательно, настало время разобраться, что мы понимаем под "норной", а что относим к читерству.
Речь идёт о знаменитых сайлант-ранах и дак-джампинге. Silent running/duck-jumping — это приёмы, позволяющие игрокам передвигаться так же быстро, как и при обычном беге, но при этом производя значительно меньше шума. Кроме того, при этом слегка искажается "хит-бокс" игрока, и потому попасть в него становится труднее. Комитет WCG всегда рассматривал эти приёмы как нечестные и последние несколько лет запрещал их использование на турнирах: ведь те, кто постоянно практиковали сайлант-раны, получали значительное преимущество перед теми, кто хотел играть в CS в традиционной манере, без использования дыр в движке игры.
Но такая аргументация убедила далеко не всех прогеймеров — некоторые из них вполне справедливо отмечают, что те, кто играет в CS на более-менее профессиональном уровне, наверняка будут перенимать и использовать все возможные приёмы в игре. В том числе и сайлант-раны. А раз использовать их будут все, то запрещающее их правило, становится бессмысленным и его надо отменить: пункт в правилах ведь существует для того, чтобы защищать тех, кто не хочет/не умеет пользоваться подобными приёмами.
В общем, проблема давно назрела и её пора решать. Вот три возможных решения, которые видятся организационному комитету WCG:
- Правила не менять, но изменить порядок апелирования к ним. Игроки будут сразу указывать, в каком раунде поведение их соперников могло сбить их с толку, чтобы судьи потом не пересматривали часами демки всех игр.
- Убрать из правил пункт про сайлант-раны/дак-джампинг. Т.е. фактически разрешить использование эксплойта.
- Возможно, самый честный вариант: нужно создать специальный мод для соревнований WCG, в котором игроки могли бы играть так, как им угодно (т.е. использовать любые сочетания клавиш), но при этом никаких преимуществ от использования сайлант-рана не получали бы (т.е. бесшумно бегать у них просто не получалось бы). Таким образом у судей освободилась бы куча времени для того, чтобы отслеживать другие нарушения игроков.
Если у кого-то на эту тему есть какие-то соображения, мы будем рады их выслушать. Например, у нас на форуме. Или, если бы знаете английский язык достаточно хорошо, прямо на мыло Thierry “Tee” St-Jacques-Gagnon, главного судьи WCG по CS 1.6 — thierry@worldcybergames.ca.
Источник: www.wcg.ru
|