Lifenet - Портал киберспорта Украины
Суббота, 23.11.2024, 12:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Авто/Мото тюнинг [1]

Главная » Статьи » Авто/Мото » Авто/Мото тюнинг

"NEXIA" В ТОЧКЕ ЭКСТРИМА

...Позвольте начать издалека. Ходовые качества стандартной "Daewoo Nexia" весьма специфичны. Шасси настроено с прицелом на комфорт. Причем в ущерб надежности управления: на высоких скоростях машина раскачивается. Более-менее быстрых водителей данный факт раздражает. Первое, что делают многие новоиспеченные владельцы "Нексий", это меняют амортизаторы (так однажды поступили и мы, заменив на редакционной "Нексии" штатные стойки на спортивный комплект немецких "Bilstein"). С новыми амортизаторами "Daewoo" сохраняет приличный уровень комфорта, однако перестает рыскать. Что касается весьма архаичного 1,5-литрового мотора мощностью 75 сил, с ним, казалось, ничего поделать уже нельзя...

Опровергнуть последнее утверждение и решили специалисты московской компании "Омега Авто Трейд". Главное, о чем следовало вспомнить при тюнинге: технически "Nexia" представляет собой перелицованный "Opel Kadett" конца 80-х годов. Поэтому неудивительно, что в Германии отыскалась фирма, до сих пор выпускающая тюнинговый комплект для древнего опелевского мотора. В него входят кованые поршни (они намного легче стандартных), спортивные коленвал и распредвал. Установка этого набора потребовала от наших спецов расточки цилиндров: рабочий объем двигателя увеличился на 200 "кубов" - с полутора литров до 1,7.

Мотор также обзавелся спортивным воздушным фильтром "K&N", добавившим около пяти "лошадок". Его особенность заключается в том, что он практически не препятствует засасыванию воздуха в цилиндры. Больше воздуха позволяет сжечь больше бензина. Отсюда и прирост мощности.

Еще шесть-семь "жеребцов" в табунок под капот "Нексии" привела спортивная выхлопная система. По сравнению со стандартным выпуском она в меньшей степени препятствует отработанным газам покидать цилиндры, поэтому отдача мотора увеличивается. Увенчанная глушителем "Remus" система рычит громко и внушительно, оповещая округу, что по дороге едет отнюдь не простой автомобиль.

В результате тюнинга мощность мотора возросла до 110 сил, которые я и собирался использовать в полную силу.

Простая арифметика

Забраться за руль оказалось делом непростым. Вместо стандартных кресел в "Nexia" установили настоящие гоночные "ковши" - мне пришлось в буквальном смысле слова перебираться через высоченные валики боковой поддержки. Причем по всем законам автогоночного жанра кресло двигается только назад-вперед, спинка не регулируется... Зато когда сядешь за руль, то сливаешься с автомобилем в единое целое - благодаря жесткому "обнимающему" сиденью вы буквально телом чувствуете все, что происходит с машиной в скоростных поворотах.

Кресло переднего пассажира комфортнее. Во всяком случае, можно регулировать угол наклона спинки. На красной коже обивки обоих сидений серебром вышито слово "Rider". Под этим брендом выступает российская фирма, выпускающая автомобильные сиденья. Должен сказать, что по качеству исполнения они не уступают импортным.

После поворота ключа зажигания злобно рявкнул мотор. Первая передача - поехали. Увы, вначале я попал в затор. Все, думаю, сейчас левая нога "отсохнет" от постоянных выжимов сцепления. Ведь форсированные тюнинговые моторы "пробок" не любят. Зачастую они скверно тянут на малых оборотах, требуя постоянных подгазовок и поигрывания сцеплением. Но именно тогда и проявилась, пожалуй, одна из самых замечательных изюминок двигателя спортивной "Nexia" - он эластичнее стандартного. Примерно с 1.500 об/мин проявляется приличная тяга, позволяющая мягко трогаться и медленно катиться вперед в условиях "пробки". Интереса ради я попробовал стартовать со второй передачи. Даже такое издевательство автомобиль перенес стойко и не заглох. Хорошую тягу, которая проявляется сразу после холостых оборотов, обеспечили те самые 200 "кубов" прибавки рабочего объема. Ведь только увеличение литража способно повысить крутящий момент. Весь остальной тюнинг лишь увеличил мощность на высоких оборотах.

Разумеется, не скажу, что автомобиль сразил меня динамикой. Бесспорно одно: "Nexia" стала ощутимо резвее в разгоне и быстроходнее. После тюнинга она запросто подбирается к рубежу 200 км/ч. А уверенность водителю на таких скоростях обеспечивает видоизмененное шасси - амортизаторы "Bilstein" и пружины "Eibach", пришедшие на смену стандартным. Растяжка под капотом, сработанная нашими мастерами, повысила жесткость кузова, и соответственно автомобиль стал точнее реагировать на руль.

Когда довелось несколько раз подряд быстро замедляться с высокой скорости, возникло чувство, что автомобилю не хватает тормозов. Хотя он осаживался интенсивнее, нежели обычная "Nexia" (спереди установлены дисковые механизмы увеличенного диаметра от более тяжелой модели "Daewoo"), сзади сохранились малоэффективные "барабаны". Впрочем, в планы создателей спортивной "Нексии" входит дальнейший "апгрейд" тормозов.

О внешности автомобиля я умалчиваю специально. Фотографии говорят сами за себя. Поскольку машина переделывалась под "уличного гонщика", столь вызывающий аэродинамический обвес вполне оправдан. Даже "дворники" прикрыты отсекателем воздуха.

Настало время возвращать автомобиль владельцам. Ехал и думал: стоит ли овчинка выделки? Арифметика получилась простой. За весь тюнинг надо выложить порядка $2.000. Если прибавить сюда цену новой "Nexia" (сейчас она стоит около $9.000), то на круг выходит довольно дорого. За такие деньги можно приобрести новую иномарку со сравнительно мощным двигателем. А вот вдохнуть вторую молодость в подержанную "Нексию" вполне даже реально и выгодно. Тогда даже по сравнению со свежей шестнадцатиклапанной модификацией, появившейся на рынке совсем недавно, корейский седан покажется куда более мощным и собранным. Это - оправданный тюнинг.

Автор: Сергей ИЛЬИНСКИЙ

Категория: Авто/Мото тюнинг | Добавил: lifenet (01.03.2008) | Автор: Сергей ИЛЬИНСКИЙ
Просмотров: 1321 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 2
1 sun_of_party  
0
Да, ребята постарались на СЛАВУ !!! респект им, сделали с гроба приличную машинку.... cool

2 DeN  
0
отстой sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz