Представляем серию интервью с ветеранами отечественной киберспортивной сцены. Игроки, организаторы турниров, журналисты, судьи, менеджеры. Как поменялась жизнь наших героев после того, как они решились уйти в БОЛЬШУЮ ЖИЗНЬ? А может они продолжают свою деятельность на ниве киберспорта? Новые планы, сладкие воспоминания, всё это читайте в специальном выпуске eSport-ветераны. Сегодня мы представляем Вам первую часть наших интервью, героями которой стали следующие лица:
- cookie
- devil
- Мила Масина
- Polosat1y
- RedWhite
- worma
Итак, наш первый герой — cookie
[ Александр Курих, одиозная личность, ультра-правый квэйкер, великолепный игрок и координатор, основатель легендарных DDT, неоднократный призёр и чемпион России ]
Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? cookie: Жизнь течёт тихо и спокойно, недавно вот устроился на замечательную работу, собираюсь восстанавливать права — машина появилась, квартиру новую мучу сейчас... А так ничего не происходит практически. Просто доволен своей теперешней жизнью.
|
Сookie | Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? cookie: Важно? Важно чтобы всё хорошо было. Чтобы было на что жить да вкусно есть, чтобы было с кем и жить и просто время весело проводить. А ориентиры не сменились совершенно, разве что повзрослел.
Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? cookie: Очень хорошо оцениваю — познакомился с огромным количеством замечательных людей... Да и не просто замечательных, а еще и во многих вещах полезных. Если бы я смог вернуться на несколько лет назад, я бы провел эти годы так же.
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? cookie: Хм... Пожалуй практически каждый чемпионат. Ну и еще конечно первый приезд шведов Nine.
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? cookie: Да, регулярно захожу на CyberFight, но уже совсем не так интересно. Я же Quake люблю, а про него очень редко удаётся какую-нибудь новость застать... А всякие там Counter-Strike-и мне не интересны ни разу.
devil
[ Александр Белобородов, 2-х кратный чемпион Европы, один из лучших тимплпейных игроков Quake 3 ] Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? devil: Достичь, чего-то сверхестественного не удалось… После завершения своей карьеры прогеймера в 2002 году, нужно было чем-то заниматься, продолжать свою деятельность в компьютерной отрасли, стать программером, системным админом, перспектива для меня не из лучших…
С детства, помимо компов, меня тянуло к разной технике, автомобилям, мотоциклам и т.д. Потыкавшись по разным вакансиям, понял что найти «достойную» работу среди множества предложений ни так то просто… Рассмотрев множество вакансий, принял для себя решение — необходимо получить для себя ещё одну профессию, и пошел работать в Автоцентр, на все профессии сразу… Моторист, слесарь, диагност, тюнингист. За время работы познакомился с художником, который занимался росписью (аэрография) автомобилей и мотоциклов… За 3 года моей работы в Автоцентре мы здорово подружились и решили развивать это направление самостоятельно. Спустя 2 года нашей совместной работы в этом направлении мы занимаем лидирующие позиции в этом бизнесе и не собираемся останавливаться на достигнутом.
Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? devil : Честно сказать, затрудняюсь ответить на этот вопрос. В данный момент на первом месте стоит работа, тружусь над проектом www.exstudio.ru , работаем по 10 часов в день, 6 дней в неделю. Ориентиры остались прежние — Если быть, то быть лучшими… Как это и было с нашей командой в киберспорте с 2000 по 2002 год …
|
Победа российской сборной на британском чемпионате версии BWEC (Quake 3).
| Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? devil : Это сложно оценить, наверное это период в жизни, который прошел, но, несомненно, оставил большой след в моей жизни, конечно же я считаю что можно было бы добиться большего, но видимо на тот момент — это было максимально. Лично я ни о чём не жалею, что произошло за то время, которое я провел в среде киберспорта. Всё было мега круто!
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? devil : Несомненно, первая победа в 2000г. на чемпионате в Англии BWEC по Quake 3, где мы заняли первое место. Это была моя первая поездка заграницу на чемпионат, и сразу — победа. В финале мы играли с лучшей шведской командой по Quake — [9] Nine, примерно за год до этого они приезжали в Россию на первый интернациональный матч по Quake 1, в котором разгромили нас со счетом 9:1 в их пользу. Выиграть у них на чемпионате Европы в Quake 3 было просто делом чести. Это была победа не только для нас, но и для России в целом, стало понятно, что нет ничего невозможного. Лично я считаю, что с этой победы на чемпионате и можно отсчитывать зарождение профессионального киберспорта в России.
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? devil: Отчасти, все моё время занимает моя работа. Но, ностальгия мучает меня время от времени, и я с большим удовольствием читаю обзоры чемпионатов, если бы было побольше времени, с удовольствием приезжал бы на чемпионаты, но уже как спектатор. Играть самому уже как-то и не хочется.
Мила [ Мила Масина, главный организатор WCG Russia 2001-2003 ]
|
Mila | Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? mila: За последние несколько лет в моей жизни многое поменялось. По причинам, связанным с работой мужа, приходится ездить с места на место: в конце 2003 года мы уехали во Францию, а теперь уже два года проживаем в Токио. Про достижения — это хороший вопрос На профессиональном поприще — последние годы я занимаюсь организацией корпоративных выездов в Японию. Самым удачным и интересным проектом, пожалуй, был приезд группы из российского представительства «Шелл» на местный этап гонок Формула Один. Также, из последних профессиональных увлечений — аспирантура
Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? mila: Ориентиры не поменялись, и наверное это очень хорошо, когда ориентиры остаются прежними. Для меня всегда важную роль в жизни играла семья, а также дело, которое я делаю. Очень важно, когда спустя определённое количество времени ты оборачиваешься назад с чувством уверенности и удовлетворения от проделанного. В этом и есть мой основной рабочий ориентир.
Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? mila: ТО ВРЕМЯ я вспоминаю с глубокой нежностью, ведь проект, который я вела (World Cyber Games Preliminaries), был не просто один из многих проектов. Всё было с самого нуля, с самого начала, поэтому к нему было изначально особое отношение, как у меня, так и у моих коллег. Работали над ним много и тяжело, но вспоминается всё с лёгкостью, радостью и с определённым романтизмом, если хотите. Не могу не сказать, что мне посчастливилось работать с чудесными людьми.
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? mila: Наиболее запомнившихся событий такое множество, что потребуется выложить целый дайджест он-лайн Очень много воспоминаний и от проведения отборочных по регионам, и от национальных финалов, и от мировых финалов. Почему-то в первую очередь вспоминается моя поездка в Питер на региональные отборочные в 2001. Это была самая первая e-sportивная закалка: встретиться лицом к лицу с целой толпой «машнящих» каунтер-страйкеров и убедить их в правильности принятого решения на предмет изменения правил. По правде сказать, ощущения не для слабонервных. Тогда я впервые поняла, что Аудитория, на которую и был рассчитан проект, — особая, и пришлось сделать очень много поправок в организации именно на этот счет. Конечно, вспоминаются все наши финалы и все поездки на финал в Корею: и 2001 год, и 2002, и 2003.
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? mila: Слежу. Особенно остро меня конечно волнует WCG: организация, игры, состав стран от СНГ, медали и многое другое. С этим проектом у меня слишком много связано и я не думаю, что когда-нибудь потеряю к нему живой интерес. А в целом, меня до сих пор периодически приглашают на то или иное киберспортивное мероприятие, причём и в Японии в том числе. Сохранились тёплые отношения со многими игроками, журналистами, ораганизаторами и коллегами.
Polosat1y
[ Роман Тарасенко, легенда отечественного киберспорта, обладатель несметного количества званий и титулов, журналист, фотограф ] Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? Polos: Жизнь складывается удачно. Начиная с момента, как я начал играть в Quake 2 в 1999 году, я научился добиваться любой цели, поставленной перед собой. Захотел стать тем-то и тем-то — стал. Захотел научиться определенным навыкам — научился. Правда, при этом по мере взросления начинаю осознавать и некоторые нюансы в жизни — не всего можно добиться и не все деньги по силу заработь. А также не сразу пришло понимание, что мало добиваться вещей для галочки, хорошо бы из всего еще и выгоду финансовую получать — в том плане, что меня часто ценят именно за то, что при достойной зарплате я не теряю мотивацию к дальнейшему, но самосовершенствуюсь не из-за цели больше зарабатывать, а просто потому, что по кайфу. Вывод — умение добиваться целей я прочувствовал, пора превращать это в серьезные деньги Так как то, чего я добился на данный момент, полный отстой. Хочется большего! Надеются, удастся добиться большего...
Про занятия — на данный момент я занимаюсь автомобильной фотографией, делаю снимки для нескольких известных российских журналов про авто и тюнинг. На данный момент моя цель — сравняться по уровню мастерства с мировыми фотографами. Если это удастся до лета, то буду думать, как стать самым лучшим. Совсем быстро расти не получается — часто лень мешает — но это и хорошо, так как остаётся время на более чёткий разбор каких-либо ошибок, а также время на то, чтобы уметь грамотно продавать свою работу. Ибо некоторые мои знакомые просто снимают фото, очень красиво, но никому это не продают. Мне так неинтересно, хочется серьёзных денег, дорогих автомобилей. Если что, некоторые мои фотоработы можно посмотреть на сайте www.nice-cars.ru (простенький сайт без каких-либо счётчиков и тд, просто склад фоток).
|
Легенда отечественного е-Спорта, Роман Тарасенко, а в народе — просто Polos.
| Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? Polos: Семья. Остальное всё пофигу. По сути, свободного времени так много. Много, так как я постоянно учусь делать работу не просто качественно, а быстро, гораздо быстрее, чем остальные. Так не возникает повода для претензии, а времени дофига. А оттого ориентиры могут быть самые разные. Могу месяц каждую ночь рубиться в Quake 3. Потом месяц плодотворно поработать, на два-три месяца вперед. И можно всё свободное время учиться и учиться новым вещам, пробиваться по работе дальше и дальше. Но, так как все идёт своим чередом, часто я просто ленюсь, рублюсь в Quake 3. На работу прихожу в 3-4 дня каждый день, надеюсь, на меня не обижаются за это. В ответ — я стремлюсь никогда не подводить по срокам, делать все наперёд, и поэтому у меня всегда запас по времени перед остальными коллегами. Это клёво 2008 год, скорее всего, я посвящу попытке стать автогонщиком (появилась такая возможность). Также есть идея заняться покером, но я боюсь начинать, так как не могу трудиться исключительно ради денег. Многие люди в этой жизни тухнут на работе исключительно ради денег, я бы так не смог. Но, с другой стороны, вдруг всё получится, а деньги там при удачном стечении обстоятельств немаленькие. Так что попытаться добиться успеха там тоже, пожалуй, стоит. Но я допускаю возможность, что фишка не попрёт. Или же не смогу морально-физически-финансово.
Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? Polos: Возможно, лучшее время в жизни. Именно благодаря Quake я понял, что мой характер и хватка могут сделать многое. Захотел стать хорошим игроком — стал. Ну и с гейминга началась цепочка событий, которая привела меня к нынешнему занятию — я всегда об этом помню и очень рад, что так всё сложилось. В цепочке было очень много моментов везения и случайных совпадений — я также рад, что иногда везло. Но если бы не было хватки, то не было и прецедента для везения. Никчемного чудака ведь не позовут делать то-то и то-то...
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? Polos: Весь прогейминг в целом. Очень сложно разделять события по единой шкале, где-то я выиграл деньги, где-то славу («респект»), где-то шанс развиться дальше, пробиться куда-то. Если же речь идет о самом эмоциональном событии, то скорее всего это BWEC 2000, где я в составе российской сборной по Quake 3 стал чемпионом Европы. Почему именно BWEC? Потому что победили мы вчетвером, и каждый чувствовал радость другого. Я, например, не могу сделать хорошую вещь и радоваться для себя. Это скучно. Гораздо круче сделать что-то, что понравится другим. Ну а тебе — эмоции: в виде денег, респектов, но, главное, удовольствия от того, что все удалось.
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? Polos: Слежу, так как периодически меня приглашают побыть репортером на крупном чемпионате, например, World Cyber Games. Несмотря на то, что я забил довольно давно, я был почти на всех WCG (кроме 2002 и 2006 годов).
RedWhite
[ Михаил Греков. Лидер команды «RedDevils» с 99 года, клан основан в 97-м. На счету клана более 140 призовых мест на различных чемпионатах ]
Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? RedWhite: После ухода из киберспорта сменил несколько работ, работал на ТВ, занимал должности от администратора компьютерного клуба до зам. директора сети из 9-ти клубов, 5 лет назад основал собственную студию дизайна и рекламы, чем и продолжаю успешно заниматься по сей день.
Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? RedWhite: Основные приоритеты для меня сейчас — семья и работа, активно увлекаюсь фотографией и люблю поиграть в бильярд. Поддерживаю хорошие отношения с соклановцами, с кем-то просто часто видимся, с кем-то работаем вместе :)
|
Команда «RedDevils».
| Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? RedWhite: Для меня время, которое я провел в киберспорте, очень важно, именно тогда я встретил людей, которые и по сей день являются моими хорошими друзьями. Тогда я доверял им «красный армор» и «точку у респа», а сейчас могу доверить гораздо больше в реальной жизни. Мне повезло с друзьями.
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? RedWhite: Прежде всего для меня важно то, что мы стояли у истоков, именно мы первые заявили о себе в Европе, привезя в Москву легендарных шведов – «Clan 9», а потом организовали участие сборной страны и вложили свои «фраги» в первую победу России на престижном чемпионате Европы — «BarrysWorld Quake 3 European Championship». Тогда сборная России обыграла таких фаворитов как сборные Финляндии, Дании, Германии и Швеции, и многие другие страны. Европа узнала о том что в России есть талантливые и сильные команды и игроки.
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? RedWhite: Честно говоря нет, не слежу, но «голубиная» почта доносит о том, что мы вроде как не сдали позиции, а даже их укрепили, что приятно. Всем привет из конца 90-х. Ps. Сейчас иногда поигрываю в Team Fortress 2, меня можно встретить под ником «*Red*».
worma
[ Олег Клаповский, игрок c58, менеджер Virtus.pro и с58, судья ] Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? worma: За это время я недалеко ушел от игр. Еще развивая проект Virtus.pro, я начал работать в игровой компании GFI. Оттуда перешел в компанию «Акелла», с которой в 2006 году мы сделали российские отборочные ESWC. После этого с позиции обычного менеджера по развитию я "дорос" до руководителя отдела международных проектов в компании «Акелла». Помимо должности, это еще большая ответственность, ведь в твоих руках судьба многих игр, которые имеют право стать хитами во всём международном пространстве.
Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? worma: Сейчас приоритетом номер один является карьера и семья. Ну а ориентироваться приходится на Запад. Там нас обгоняют года на два (кстати, киберспорта это тоже касается ;)
|
Worma |
Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? worma: Время, проведённое в киберспорте, безусловно дало очень многое для меня. Этот период стал неким startup`ом для меня. Не будь его, не знаю, как сложилась бы моя жизнь. Вполне возможно, что работал бы сейчас в IT-сфере и вообще ничего не знал про игры. Именно благодаря киберспорту произошла моя встреча с Рунчей (тогда еще PR-менеджером компании Руссобит-М). Результатом этого знакомства стала команда Virtus.pro и начало моей карьеры в игровой индустрии. Многие люди, с которыми я познакомился в те годы, стали друзьями по жизни (привет, сестренка ;)).
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? worma: Трудно сказать. Здесь, наверное, можно разделить всё на несколько этапов, которые сейчас в памяти превратились в единое событие.
1) Пока играл сам в командах — @ (наверное, единицы помнят ее, но тем не менее этот состав был первым чемпионом Москвы), c58 (Димонн, спасибо тебе за это ). 2) Пока судил чемпионаты — ASUS, ESWC, отборочные WCG (остальные названия уже и не всплывают в памяти) 3) Пока был «менеджером» команды. Привет Virtus.pro, хотя и в нём уже осталось мало игроков, с кем мы начинали…
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? worma: Не то, чтобы пристально слежу. Но и далеко от него я не ушел, безусловно болею за родной тег «Virtus.pro», и уже не важно, кто там играет, интереснее наблюдать его развитие. О всех скандалах и интригах слышу от друзей. Тут как раз недавно рассказали о скандале команды Begrip Gaming с Максом (самое интересное, все как и раньше — ничего не поменялось).
Продолжение следует ... Читайте интервью с такими личностями как ... bull3t, Lexx, Madfan, Сooller, Makaveli, Map4ello и другими ... Скоро на нашем сайте!
|