Представляем вторую серию интервью с ветеранами отечественной киберспортивной сцены. Игроки, организаторы турниров, журналисты, судьи, менеджеры. Как поменялась жизнь наших героев после того, как они решились уйти в БОЛЬШУЮ ЖИЗНЬ? А может они продолжают свою деятельность на ниве киберспорта? Новые планы, сладкие воспоминания, всё это читайте в специальном выпуске eSport-ветераны. Сегодня мы представляем Вам вторую часть наших интервью, героями которой стали следующие лица:
- Askold
- bull3t
- Cooller
- Lexx
- MadFan
- Makaveli
- Map4ello
Askold
[ Павел Русин, неоднократный чемпион России по играм Unreal-серии, участник WCG 2001-2003]
|
Российская квалификация WCG — Askold в центре внимания.
| Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? Askold: Я не делал заявлений вида «С сегодняшнего дня забиваю на киберспорт!», просто где-то с 2004г. стал уделять этому занятию значительно меньше времени, постепенно полностью прекратив тренировки. Хотя я и продолжал выступления на небольших турнирах, появилось желание заняться чем-то более серьёзным, но, в тоже время, не менее интересным. Так, в течение года, я переквалифицировался из «Progamer’а в Programmer’а», устроившись junior-программистом в студию Saber Interactive для работы над игрой TimeShift.
Это оказалось интересной возможностью, применить свои игровые навыки уже в роли разработчика сетевой части шутера TimeShift. Пройдя путь от простого любителя Unreal Tournament до топового игрока, начинаешь, по крайней мере, понимать то, какие именно требования выдвигают к шутеру различные группы игроков. Удивительным совпадением оказалось то, что продюсером нашей игры оказался продюсер Unreal Tournament 2004, так что я быстро сумел найти с ним общий язык и с чувством полной уверенности стал предлагать различные нововведения…
Закончил работу над TimeShift уже в статусе «Senior Multiplayer Programmer & Multiplayer Feature Design». Игра не выдалась хитом на фоне осенних грандов, но это хороший середнячок и в целом успешный проект. Жаль, что сделать всего из задуманного не удалось, но работать определённо было интересно, хотя сейчас опять появилось желание переключиться на что-то более серьёзное ) Если ничего кардинально не изменится, то я выступлю с докладом на эту тему в апреле на КРИ 2008, так что желающие узнать подробности могут прийти и послушать.
|
Askold после победы на российском отборочном этапе WCG 2003. | Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? Askold: Всегда есть желание достичь чего-то, и в разных жизненных этапах для этого ставятся совершенно разные цели. Сначала это может быть спорт, киберспорт, учёба, олимпиады, всё то, что рождает стремление побеждать и доказывать, что ты в чем-то лучше других. По-моему, спорт и соперничество — это отличная закалка характера, которую всем нужно пройти. Потом это уже может быть желание создать игру своей мечты, которое заставляет людей на дому строчить дизайн-документы, игровые движки и штурмовать издателей с просьбой выделить денег. Но когда очередной этап проходит, то прежние цели становятся безразличны. Сейчас для меня победа на WCG ничего не значит, хотя в 2002 я был бы истинно счастлив от этого. А успех от игры оценивается уже больше материально, нежели творчески. Так что ориентиры, конечно же, меняются. Постоянно! Думаю, это у всех так.
Для меня важны семья, любимая, здоровье … К тому же, значительно более важными становятся материальные ценности и значимость проделываемой работы. Если не идти работать в какой-нибудь отечественный НИИ, то это весьма связанные сущности. Как бы много я не ходил в спортзал и не общался с родителями, понимаю, что материальное благосостояние — это страховка, которая всегда может понадобиться и тебе лично, и твоим близким. Так что значительную часть своего свободного времени я не брезгую уделять самообразованию, чтобы повышать уровень своей квалификации и оставаться востребованным специалистом.
Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? Askold: Думаю, что конец 90х — это самое романтическое время киберспорта. Он только зарождался, призовые на турнирах были мизерные, игра была на интерес, на чистый азарт, никто не бегал из команды в команду ради денег, не было всё так глобализовано, когда все друг друга знают. Ты мог считать себя лучшим городе или даже в рунете, а потом проиграть совершенно неизвестному парню из соседнего двора, который днями не вылезал из паршивенького компьютерного клуба на четыре пентиума. Я мог в 2000-ом году приехать из Норильска и выиграть первый в Питере чемпионат по Unreal Tournament, тренируясь до этого только с ботами. А наша Quake3 команда 4z могла неожиданно для всех победить легендарный клан [9] и выиграть сумасшедшие по тем временам 000.
Это было весьма интересно прийти на чемпионат по Quake 2, проиграть кому-то со счетом «35:1», увидеть, как тот игрок проиграл другому с таким же разгромом, а тот проиграл Sid’у, а он с таким же счётом проиграл Gribnic’у. Но зато через 2 года наспор играть одному против троих на Deck16][, когда эти трое были Sid, Gribnic и Navigator, причём оставить их в минусовом счете )
Но эпоха компьютерных клубов прошла. Сейчас их всё меньше, и это уже internet-кафе, а не игровые клубы. Если в 2000-ом самые именитые квакеры регулярно посещали самые трешовые турниры с первым местом в виде 0 и меньше, все ждали демок регулярного финала «PELE[PK] vs Polosatiy», а Полосатый мог вдруг проиграть неизвестному 14и-летнему игроку, то сейчас такой романтики нет. Основная цель игроков — заработать на играх денег, но уже даже не победами, а зарплатой! Я бы настойчиво не советовал этим заниматься. Если вы хотите зарабатывать деньги, то нужно именно РАБОТАТЬ, а не надеяться сорвать куш. Вообще, советую воспринимать киберспорт только как любительское увлечение, т.е. если есть время и возможность, то стоит попробовать выложиться на максимум и выиграть WCG, ESWC или подобный турнир, после чего со спокойной душой забить и заняться чем-то более серьёзным.
Для меня лично это было отличное время новых эмоций и впечатлений: победы и поражения, новые люди и знакомства, поездки и некоторая известность. Ни в коей мере не жалею о потраченном времени, т.к. воспоминания остались замечательные.
|
Askold в игре. | Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? Askold: Запомнилось множество ярких моментов, всегда можно рассказать несколько забавных историй. Если проводить хит-парад, то выглядеть он будет следующим образом:
3е место
Я ещё жил в Норильске, Unreal Tournament вышел несколько месяцев назад, но я оказался проездом в Москве, где решил воспользовался возможностью сыграть с известными на тот день игроками в Unreal. Из таковых нашёлся [A]Cheeeese. Мы сыграли 4 дуэли, две из которых я выиграл. А через месяц он выиграл первый в России FFA чемпионат по Unreal Tournament. Для меня это был знак.
2ое место
В 2001г. я решил посетить украинский чемпионат по UT. Поехали вместе с Навигатором. Поездка выдалась сумасшедшей: при жаре +30, в вагоне не работал кондиционер, прошёл шторм, деревья попадали на рельсы и провода, поезд доехал с опозданием почти на день (благо мы думали приехать заранее), из-за чего мы разминулись с теми, кто должен был нас встретить, и мы даже не знали, где находится нужный нам компьютерный клуб! Но поздно вечером, идя по Киеву, мы нашли человека, который нас узнал, сказал, как добраться до клуба, где мы и заночевали. Зато на следующий день я одержал свою первую крупную победу, получил первый кубок, а Навигатор занял 4ое место, но вдобавок выиграл у Ezki наушники в Quake3 на T2.
1ое место
Поворотным событием для меня стали отборочные на WCG в 2002 г. Впервые в России проводили чемпионат по UT такого масштаба, и приз в 00 для меня казался заоблачным. Честно, я не верил в свою победу. Потому что до этого я ещё ни разу не мог победить Devil'а. Это был уникальный игрок, который успешно выступал ещё в Quake1 в матчах против [9], а затем в Quake3 в составе той самой 4z, которая уже разгромила [9], и одновременно с этим он был лидером по UT в России. К тому моменту я уже два года безуспешно пытался обойти Devil’а и Fess’a, но квакеры всегда оказывались сильнее.
Более того, в первый день отборочных я вновь уступил Devil’у, хотя и в упорной борьбе (sudden death был около 10-и минут), и в финале на следующим день мне нужно было обыграть его два раза подряд. Я считал, что выполнил свой максимум, возможно, именно поэтому и сыграл, без лишнего волнения, на свои 100%. Это была моя первая победа над этим игроком и самый важный для меня матч одновременно. После победы на WCG RU 2002 я сумел взять лидерство в России на 2 года, выигрывав подряд ESWC RU 2003, WCG RU 2003, Arbalet Cup СНГ 2004 и множество мелких турниров, в которых я лишь пару раз оступился и пришёл вторым.
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? Askold: Я периодически просматриваю c58.ru, но эмоций это сейчас вызывает мало: нет интересной для меня игры, интересных игроков, чьи демки мне бы хотелось посмотреть, вообще нет популярной дисциплины 1х1 в шутерах. Жаль, что Unreal Tournament 3 совершенно не оправдал возлагаемых на него ожиданий, а Counter-Strike и Warcraft3 мне безразличны. Сейчас мне интересен Team Fortress 2, ещё TimeShift, конечно же. Но TF2 тоже пока не очень популярен в качестве киберспортивный дисциплины.
С интересом слежу только за крупными турнирами, вроде WCG и ESWC, когда выступает наша сборная.
bull3t
[Денис Самохин. Организатор WCG Russia 2004-2006, cоздатель нескольких eSport-порталов, учредитель премии GGA 2007]
|
Денис Самохин сегодня весь в делах.
| Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? bull3t: Хммм, ну чтож, тут нужно будет разделить наверное так:
Прошлое.
Открыл несколько компьтерных клубов; Запустил два крупнейших кибер портала; Проводил самые крупные турниры по компьютерным играм в России; Сделали первую Российскую церемонию в области киберспорта.
Настоящее.
Ну а в данный момент руковожу отделом интернет игр в компании «АКАДО», в ближайшие дни запустим игровой портал в рамках сети «АКАДО». Параллельно проводим мероприятия и консультируем бренды как агентство esport lab.
Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? bull3t: Сейчас хочется охватить побольше и не ограничиваться лишь играми, хочется заниматься интернетом и делать в нём проекты абсолютно разного назначения. Например, совсем недавно получилось заняться «вирусной» интернет рекламой, причём для крупнейшего в России бренда, заказ сделали на уровне, ну а опыта и эмоций вообще через край.
|
Bull3t выступает с речью на прибалтийском этапе отборочного тура WCG 2006 в Риге.
| Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? bull3t: Ну скажем так: в киберспорте я побывал в двух амплуа как игрок и как организатор. И тот, и другой период оцениваю хорошо, правда жалею что как игрок начал слишком поздно и не успел популять столько, сколько бы хотелось. Ну а карьерой оргнанизтора я вообще более чем доволен (см. первый вопрос)
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? bull3t: Игрок:
Серебро в командном турнире по Unreal Tournament в Днепропетровске (эх…)
Организатор:
Мировой финал WCG 2005 год — финал в игре Starcraft — Россия (Androide) против Кореи. Это надо было видеть!
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? bull3t: Безусловно! Это небходимо для моей нынешней работы. Наверное не только слежу, но и участвую в её росте и развитии. В том году меня приглашали на международный симпозиум по вопросам электронного спорта, на котором я представлял Россию. Сразу после посещения этого мероприятия я начал активно общаться с представителями корейского еспорт комьюнити, хочется верить что в ближайшее время этот диалог перерастёт в конструктивное сотрудничество.
Cooller [ Антон Синьгов. Самый титулованный и известный игрок России. Абсолютный чемпион СНГ по Quake 3. Неоднократный Чемпион Мира, Европы и обладатель Кубка Мира]
|
Легенда российского е-Спорта и многократный чемпион мира и Европы, Антон «Cooller» Синьгов. | Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? Cooller: Насыщенно, интригующе и результативно. Относительно киберспорта - это постоянные выезды за границу, выступления на соревнованиях, победы и поражения. Относительно жизни - это развитие себя как личности. Считаю, что я стал довольно самостоятельным, взрослым и уверенным в себе за последние годы. Сменил много автомобилей - прощупываю так сказать эту область, останавливаться не собираюсь... Начал карьеру в покер.
Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? Cooller: Да конечно, учитывая мой возраст, ориентиры глобально изменились. Сейчас это стабильное материальное благосостояние, позволяющее достойно жить, здоровье, саморазвитие, как интелектуальное, так и физическое. Да и пора жизнь свою строить начинать...
|
Антон рекламирует красивую экипировку команды mouz.
| Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? Cooller: Для меня моё киберспортивное прошлое - это то, что сделало меня таким, какой я есть. Благодаря нему я научился быть самостоятельным, самодостаточным и воспитанным человеком. Мой английский - заслуга киберспорта. Я увидел практически весь мир своими глазами... Начиная с 16 лет, я никогда не просил у родителей денег, ни на что, лишь потому, что выигрывал более чем достаточное количество на турнирах. В определённых кругах я заработал авторитет и прославился на весь мир.. Это были самые замечательные годы в моей жизни. Незабываемый поток эмоций и впечатлений.
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? Cooller: Я помню абсолютно все моменты своей прошлой жизни. И выделить какое-то определённое будет неправильно, ибо каждое из них настолько индивидуально, что сравнивать считаю некорректным.. Вот к примеру, Дим, помнишь WCG 2002 в Корее, когда мы с Unkind'om выступали за с58? Или как мы с noBap'om ночевали у тебя перед финалами и утром пили кофе с сырками глазированными?
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? Cooller: Этот вопрос звучит словно я действительно ветеран.. Это не так.. При необходимости могу раскрутить любого, хаха.. Моя киберспортивная жизнь продолжается, ещё "асусы" впереди и ESWC... Просто приоритеты сменились - если раньше для меня, к примеру, "асус" был глобальным мега-событием, к которому я усердно готовился, и мечтал выиграть, то сейчас - банально сьездить популять, встретить друзей и приятно провести время.. Я понимаю, что своё уже отыграл, но я не закончил . Так что я в курсе всех е-спорт событий всегда.
Lexx
[ Александр Заволока. Один из самых талантливых eSport-журналистов СНГ в прошлом.] Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? Lexx: После того, как я окончательно перестал принимать участие в отечественном киберспорте, жизнь начала бить фонтаном изменений. Не считаю, что достиг чего-либо серьёзного, скорее -держусь на уровне, чуть выше среднего. Окончательно закрепился в Латвии, стал реже летать по разным странам, и редко бываю в Москве. Нет необходимости, но по поездкам скучаю.
|
Первым делом Lexx спешит передать привет родным и близким.
| Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? Lexx: Наверное, я стал смиренней плыть по течению. Мои ориентиры привычны для большинства людей в моем возрасте, чьё самомнение было отправлено на орбиту благодаря амбициям. Для меня важна моя работа, потому что от того как я работаю зависит моя зарплата, дальнейшее продвижение и планы на выходные. Печально осознавать, что больше всего меня сейчас интересуют тусовки, девушки, активный отдых с друзьями, моя машина, шмотки, и в конце плетется учеба. В этом году добиваю её дипломом. Я совершенно не забочусь о том, как живется остальным, и что нужно сделать для развития бывшего увлечения. Ориентиры, сугубо, эгоцентричны.
Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? Lexx: Это было замечательно! Столько новых впечатлений, возможность посетить множество стран, познакомиться с игроками, которые впоследствии стали, своего рода, легендами, понимать, что ты посетил одни из самых лучших чемпионатов и воочию видел отличные матчи. Мне было интересно и приятно освещать все 60, а то и больше, турниров которые я посетил. Стараться быстрее закачать фотографии, написать свежие подробности, радовать читателя. Получать лестные комментарии о своей работе, желание развивать, сделать лучше, быть первым - всё это послужило основой для взрослой жизни, которую, как я сам считаю, я начал вести пару лет назад. Я как старик буду ныть о том, что сейчас «уже не так», но это свойственно всем, кто был на заре чего-то растущего, с большим потенциалом. Игроки еще не были такими «профессионалами», и это оторванное поведение буквально всех звезд киберспорта во время ESWC 2004, и диван в шахте лифта на WCG 2002 (я не считаю, что они поступили правильно, просто запомнилось). Отношусь с большим уважением к тем людям, которые и по сей день работают в этой сфере развлечений, еще большее уважение и почтение вызывают те, кто смог и продолжает зарабатывать на этом деньги. Не стоит забывать про энтузиастов, но срок их жизни, как известно, краток. Многие вещи делались мной и моими коллегами впервые: аудио-репортажи прямо с турнира, видеоролики в день соревнования, система live-репортажей, и многое другое. Хотелось сделать больше, но не получилось в силу различных причин. Жаль, что сейчас у порталов в СНГ нет ресурсов, чтобы отправлять журналистов на финалы престижных турниров. Хотелось бы высказать благодарность всем людям, с которыми мне удалось поработать: Дмитрию Кузнецову, Олегу Кононосову (infinity_gx), Денису Шашкову (Atha Cliath, crAzik), Сергею Рыжову (fury), Илье Овчаренко, roach.ru, C-Krom-у, Fash1k-у, Miker-у, Марку (Call911, Map4ello), Verliar-у, Роману Тарасенко (Polosatiy), Денису Самохину (bull3t) и многим другим.
Я тут недавно считал то, сколько я примерно сделал в киберспорте, и получились весьма забавные цифры: 100 000+ фотографий 100+ интервью 100+ статей 5 000+ новостей
Забавно.
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? Lexx: Знаешь, сложно выделить что-то одно. Перечислю несколько моментов, которые оставили след в памяти больше других: Моя первая новость на c58 - не мог поверить, что это случилось, и я попал в ряды лучших авторов СНГ, чтоли. AMD PG Challenge 03 - первый международный турнир, мы были там с Полосом. Началось все просто отлично - я забыл билет, документы и деньги в сумке, которая уехала вместе с автобусом на конечную станцию.
|
«Ещё чуть-чуть и прямо в рай, и жизнь удалась... ;-) » | Повезло, и сумку удалось вернуть. Столько приятных воспоминаний о самом турнире (в котором я принимал участие не только в качестве журналиста, но и игрока). Победа Романыча в Quake 3 и второе место по Unreal Tournament 2003, последний вечер в Карловых Варах, сумасшествие перед вылетом. Финал World Cyber Games 2003 в Корее - я проиграл в финале WCG Baltic, но всё равно смог попасть на этот турнир. Первый раз в Южной Корее, один из лучших WCG за всю историю, множество новых знакомств, другая культура, и так далее... Именно после этого турнира я понял, что нет смысла играть, нужно писать. Победа Virtus.pro над SK-Gaming во время ESWC 2004 - это было чудо, и когда ты находишься в том месте, где чудо только что совершилось - ты понимаешь, насколько тебе повезло. Весь ESWC 2004 был просто сказочно интересным ;-) CPL World Tour 2005 - мы были группой друзей, которые встречались раз в месяц, а то и чаще, в разных точках мира, и отлично проводили время. Разгром Тайгуна, СКС, и прочее в одной колонке - http://cyberfight.ru/site/columns/61/article_26300/ - сейчас даже не верится, что тогда я мог так резко писать о человеке. Открытие собственного портала (Frag), и его последующая судьба - не буду ничего рассказывать. Те кто знал портал - знают о чём я, те кто не знали - ничего страшного. Иногда задумываюсь о том, что бы я изменил, опираясь на собственный опыт и возраст. Поездка на International E-Sport Symposium в Южной Корее (2006) - очередная замечательная поездка, которая дала огромный заряд энтузиазма, воплотить который не нашлось места. GoodGame Awards 2006 - счёл за честь посетить это мероприятие, и вручить приз в одной из номинаций. Огромная благодарность организаторам за то, что воплотили мою мечту (сделать такую церемонию) в реальность! Скандальный матч Virtus.pro против eMg на WCG 2007 - неприятные воспоминания, вот только единство народов приятно удивляло. Весь СНГ болел за Виртусов.
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? Lexx: Да, я постоянно читаю основные новостные порталы, но не вникаю глубоко в детали происходящего. Мне кажется, что немногим удалось полностью забыть о киберспорте, и не интересоваться им хоть чуточку. Сейчас я только читаю, но если поступят интересные предложения, то могу и вернуться. Иногда кто-нибудь вспоминает о том, что ты делал, и на душе становится тепло ;-)
MadFan
[Виталий Починкин. Бессменный капитан легендарных М19, Олимпийский чемпион 2002 года, неоднокрасный чемпион России]
Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? MadFan: Здравствуй, Дима -) Сколько уже лет прошло? Кажется я ушёл из киберспорта в начале 2004 года, т.е. уже почти 4 года+ довольно большой срок. Первое время, конечно, было очень тяжело. Пришлось перестраиваться, адаптироваться к «новой» жизни, менять привычки. Со временем всё больше понимал, что сделал правильный выбор, всё меньше тянуло «тряхнуть стариной». Занимался разным, восстанавливался в Университет, правда опять не закончил, работал продавцом в магазине, администратором в интернет-кафе, да вообще первое время было не сладко. Два года назад открыл интернет-кафе, работаем. Частично занят в торговле и ресторанном бизнесе, в общем дел хватает -)
Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? Хм, а что есть ориентиры? Если это стремление быть быстрее, выше и сильнее, то нет, ориентиры те же. Просто временные отрезки между «достижениями» в реальной жизни намного больше чем в виртуальной. Для меня сейчас, как и раньше, самое важное - семья. На втором плане всё остальное, работа, развлечения. Как раз в 2004 начал кататься на сноуборде, очень увлекло, стараюсь ежегодно выбираться в Альпы и по возможности езжу на горнолыжные курорты под Питером. Недавно увлёкся пейнтболом, затратный однако вид спорта, но очень много адреналина -) Уже есть несколько медалек с Московских турниров (заслуга, конечно, в большей степени людей, которые меня на это дело подсадили.
Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)?
|
В объективе фотокамер — MadFan и его напарник по M19, NooK.
| Положительно! У меня осталось столько впечатлений и воспоминаний! Ребята из моей команды стали для меня очень близки, жаль, не часто получается встречаться, но я их очень люблю =) Мы много ездили, разве я смог бы побывать в стольких странах и получить такое количество опыта, будь я обычным студентом?
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? MadFan: Победа над англичанами в полуфинале WCG 2002. Да да, именно после этой игры, мы пожалуй на самом деле поверили в то, что можем выиграть этот турнир. Но даже не это важно, важно то, что мы уже минимум занимали третье место, мы тогда собрались и сфотографировались с Хвостовым Владимиром, имитируя руками медали на шее. Мы были очень рады! Ну а потом был финал, а осознание того, что мы победили, пришло через неделю!
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? MadFan: Да, конечно, не так плотно как раньше, но в силу своей работы (интернет-кафе) приходится следить за новостями. Отслеживаю происходящее на крупных турнирах, иногда даже смотрю hltv. Читаю ежедневно cyberfight.ru, хотя многие говорят, что сайт «уже не тот», но нам ветеранам тяжело перестроиться, да и привычка - сильное дело.
Makaveli
[ Свинтицкий Владимир. Ветеран Q3-сцены, победитель и призёр множества российских турниров ]
|
В компании друзей и девушки. | Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? maka: После моего прихода из армии (2002-2004 год), я немножко поменял свои приоритеты, но ни в коем случае не забыл свое любимое дело (quake3), даже в 2005 году был приглашен на ESWC, но пыл и страсть к азарту, если честно, к этому времени уже приугасли. Я пытался создать для себя атмосферу, ту, которая у меня была раньше, но видно пройденные годы дают о себе знать, и я понял, что тут уже ничего не вернуть. Устроился на работу в горно-металлургическую компанию Норильский Никель в службе безопасности, на должность водителя-охранника, женился, короче живу обычной взрослой жизнью.
Что для тебя сейчас важно в твоей жизни? Сменились ли ориентиры? maka: Самым главным в моей жизни сейчас считаю свою маленькую семью, но думаю, со временем будем ждать прибавления. Ориентиры, я бы не сказал что сменились, просто я прибавились.
Как ты оцениваешь ТО ВРЕМЯ (время проведённое в среде киберспорта)? maka: Это было прекрасное время, которое я буду помнить всегда, были взлёты и падения, были победы и поражения, но главное что мне всегда нравилось — это дух азарта, он меня никогда не покидал и держал меня все мои игровые годы, даже честно, они до сих пор у меня есть, но уже ни в киберспорте. Я очень рад что это был именно киберспорт, незнаю, даже не могу представить себя в чём то другом, иногда просматриваю старую информацию о турнирах, фотографии, интервью, и мне очень приятно об этом вспоминать.
Какое событие из той (прошлой) жизни тебе наиболее запомнилось? maka: Тяжело так ответить, какое событие мне больше всего запомнилось, наверное назову самый первый мой турнир который мы посетили, я познакомился со многими хорошими людьми и настоящими профессионалами своего времени, даже могу назвать примерно (Polosatiy, Pele, Zlo, Power).
Следишь ли ты сейчас за современной eSport-сценой? maka: Да, слежу и даже стараюсь принимать по возможности непосредственное участие в турнирах, и, конечно, не пропускаю не одного турнира серии ASUS, потому что это тоже своего рода ностальгия, я помню и по сегодняшний день как и с чего он начинался.
Map4ello
[ Марк Авербух, eSport-журналист, разрыватель плюшевых медведей и первый, кто скрестил эротику, eSport и гламур] Расскажи как складывалась твоя жизнь в последние годы? Чего удалось достичь? Чем можно похвастаться? Mar4ello: Складывалась без какого-то определённого плана, но и сказать, что я плыл по течению, нельзя. После того, как я покинул НПКЛ, пришлось серьезно задуматься - интересно ли будет продолжать работу в этой области? Честно сказать - особо интересно не было, так что я продолжил работать репортером на cyberfight, попутно занимаясь другими делами, к играм, не имеющим отношения. Потом поступило предложение от ProPlay.ru, на которое я согласился, потому что это могло быть интересно.
Я успел съездить на WCG 2006, после чего моя мотивация работы в киберспорте упала ниже плинтуса, потому что турнир был тусклым, а атмосфера на нём как на пикнике для тех, кому за восемьдесят. Потом по собственному желанию покинул ProPlay. Вместе с Денисом и Ириной запустили собственный проект eSport Lab, за несколько месяцев разработали и провели церемонию GGA, во многих аспектах ставшую инновационным проектом не только в России, но и в мире.
Недавно снова вернулся на ProPlay. Работа репортера мне всегда нравилась, а теперь добавил себе еще несколько зон ответственности, которые сделают жизнь более интересной. Очень рад, что получиться поработать над
|