Новость о том, что очередной сезон NPCL впервые в своей истории будет проведён на версии Counter-Strike: Source, в эти дни является чуть ли не самой обсуждаемой в российском е-Спорте. Побеседовать с нами намедни согласился никто иной как Президент Лиги НПКЛ, Сергей Широков. Ну а в качестве корреспондента выступил ваш любимый Дмитрий Кузнецов. Все самые интересные подробности только у нас!
Приветствую Сергей. Прежде всего, хотел бы узнать, как ты сам лично оцениваешь прошедший сезон НПКЛ (2006-2007)? Что удалось из намеченного, а в чём вы не достигли желаемого?
Добрый день, Дмитрий. Прошедший сезон ознаменован двумя большими победами – выходом на телевидение и проведением финального матча в тысячном зале. Эти две вещи, на мой взгляд, перекрывают практически все недочеты, которые были допущены на протяжении сезона, тем более, слава богу, их было не так много. Также, минувший сезон позволил нам многое переосмыслить, еще глубже понять проблемы киберспорта и методы их решения. У нас произошли довольно значительные структурные изменения, которые, я уверен, приведут к серьезному повышению качества нашей работы и наших соревнований. Сообщение о том, что НПКЛ будет использовать в сезоне 2007-2008 CS: Source многих повергло в шок и вызвало ожесточённые споры. Как ты прокомментируешь ваше решение?
Как я уже говорил ранее, это решение далось нам действительно очень тяжело. Практически все сотрудники НПКЛ (включая меня) являются бывшими геймерами, и поэтому о проблеме перехода на новую игру мы знаем не понаслышке. Однако мы также знаем, что такое смена игры для настоящего профессионала, человека, который относится к киберспорту уже не как к развлечению, а как к профессии, зарабатывая им деньги, и стремясь стать лучшим из лучших. У этих людей несколько другой взгляд, нежели у большинства любителей киберспорта, для них уже не так важно в какую игру они играют, а важно, прежде всего, достижение результата. Ярким примером этого довода является всем известный Джонатан “Fatal1ty” Венделл, который становился чемпионом по нескольким совершенно разным играм.
Прежде чем принять решение о переходе мы тщательно изучили Counter-Strike: Source и его аудиторию, российские и мировые тенденции, и пришли к выводу, что переход на эту игру просто необходим, так как он откроет совершенно другое качество соревнований, повысит зрелищность матчей, привлечет новую аудиторию, а также позволит реализовать многие технические задумки, которые не возможно было осуществить на базе устаревшего движка CS 1.6.
Также, хочу отметить, что мы смотрим на этот переход более широко – с точки зрения развития киберспорта в целом. Counter-Strike: Source наиболее актуален для привлечения внимания к киберспорту со стороны рядовых обывателей. Отличная графика и зрелищность этой игры являются большим плюсом для решения этой важнейшей задачи. Ведь спорт не может быть только для спортсменов, нужны зрители, болельщики, которым помимо голого соревновательного процесса необходима и зрелищность, эффектность происходящего.
Что же касается соревновательного процесса. Среди любителей CS 1.6 процветает мнение, что Source не пригоден для соревнований. Скажу сразу, что это мнение, по меньшей мере, не обоснованное. По сути, игра осталась прежней, кардинально ничего не изменилось, кроме визуальных моментов. Мнение о том, что в CSS другая, худшая, физика, также не выдерживает критики. Физика практически не изменилась. Да, стрельба стала немного другой, но опять-таки мнение о том, что стрелять стало легче и это понижает профессиональный уровень игры – миф. Я могу продолжать в том же духе еще очень долго, но проблема кроется в другом. Все дело в том, что, как правило, нам настолько не хочется менять привычные вещи, что в любом новом мы цепляемся за каждые мелочи, чтобы оправдать свое не желание к перемене. То же самое происходит и сейчас, когда пришло время поменять привычный CS 1.6 на непривычный CSS. Я сам это проходил, меняя Quake 2 на Quake 3 Arena, и не только я, а большинство игроков, которые яростно протестовали против нового Quake 3, приводя огромное количество доводов, что игра сырая, что убили Railgun, что это уже не Quake т.д. и т.п. Однако прошло время, и все признали, что Quake 3 – это, пожалуй, самая великая игра в истории мирового киберспорта.
Какие задачи ставит перед собой руководство НПКЛ на предстоящий сезон? Мы увидим что-то принципиально новое?
Задачи, прежде всего, относятся к повышению качества проведения Чемпионата во всех его аспектах. Но также, многие, наверное, уже видели в анонсе, что предстоящий сезон полон нововведений. Начиная с введения второго дивизиона и увеличения количества участников, заканчивая онлайн и телевизионными показами матчей Чемпионата. Также особое внимание будет уделено зрелищной части соревнований, которая должна стать еще более динамичной и эффектной. Ведь увеличение зрительской аудитории киберспорта – это одно из главных направлений деятельности НПКЛ.
Как ты считаешь, CS: Source – это надолго? Как ты думаешь, что изменит переход НПКЛ на Source в масштабах российского CS?
Можно сказать, что CS: Source только сейчас начал свой путь в киберспорте и я считаю, что этот путь будет довольно долгим. Как следует из названия, наша Лига является профессиональной, поэтому переход НПКЛ на CS: Source напрямую должен коснуться только той части аудитории, которая стремится к профессиональным достижениям. Тем же, кто хочет смотреть наши матчи совершенно не обязательно играть в эту игру, просто матчи теперь станут более зрелищными, и возрастет интрига соревнований.
Мы естественно планируем поговорить со всеми известными киберспортивными клубами России на предмет отношения к Source, но я думаю, что ты в процессе общения с ними уже сделал какие-то выводы. Какие впечатления, что думают топовые команды?
Команды, которые принимают участие в Чемпионате НПКЛ, состоят исключительно из профессиональных игроков. Для них переход на новую игру является частью работы, поэтому они воспринимают это факт довольно спокойно. Руководство же всех наших клубов единогласно одобрило и поддержало нашу инициативу, так как они также прекрасно понимают огромное количество плюсов перехода на Counter-Strike: Source.
Кто будет поддерживать с материальной и информационной стороны Чемпионат НПКЛ 2007-2008?
Базово, для проведения соревнований мы используем собственные финансовые ресурсы, доступные от реализации наших бизнес-проектов. Также, на сегодняшний день ведутся переговоры о сотрудничестве с множеством профильных и не профильных компаний, которые заинтересованы в наиболее эффективном взаимодействии с аудиторией российского киберспорта, которое может обеспечить наш Чемпионат. Названия компаний я пока хотел бы не озвучивать.
Что же касается освещения Чемпионата, нам очень приятно, что в этом сезоне главным информационным партнером НПКЛ станет телевизионный ресурс, в лице спортивного телеканала 7ТВ. Мы очень долго шли к подобному сотрудничеству, и я очень надеюсь, что оно станет плодотворным.
Планируете ли применять систему из футбола, когда команды в течение чемпионата играют на своём и чужом поле (то есть в своём и чужом клубе)?
Дело в том, что для реализации подобной системы необходимо, чтобы в нескольких городах России были установлены киберспорт-арены. Пока же она всего одна и установлена в Москве в Игровом центре «4GAME». Но, у нас есть планы провести в предстоящем сезоне несколько матчей в регионах, используя концертные залы. Для этого необходимы довольно серьезные финансовые ресурсы и если мы сможем их найти, мы обязательно реализуем эту идею.
Клуб 4GAME по праву считается лучшей площадкой Москвы. Вы не предполагаете обновлять парк игровых станций клуба, вносить изменения в текущую концепцию заведения?
Да, мысли об обновлении компьютеров присутствуют, особенно учитывая переход на требовательный к технике Counter-Strike: Source. Все будет зависеть опять-таки от финансовых возможностей, но я могу сказать, что на киберспорт-арене точно будут установлены новые, очень мощные игровые станции.
Также, до начала Чемпионата мы планируем немного переделать киберспорт-арену. Изменения коснутся, прежде всего, не конструктивной части, а ее внешнего вида. Арена станет более красивой и качественной, что позволит добиться хорошей картинки при фото- и видеосъемки.
Несколько слов от Вас для геймеров России. Какую вы хотели бы донести до них мысль?
Верьте в киберспорт и объединяйтесь, не зависимо от того, в какую игру вы играете. Только объединившись, мы сможем вывести наш спорт на высокий уровень, пробить стены непонимания и решить все трудности, возникающие на нашем пути. Я верю, что уже в ближайшем будущем киберспорт станет одним из великих видов спорта, про который будут снимать фильмы, куда родители будут отдавать своих детей, а профессиональные геймеры станут признанными звездами. НПКЛ делает все возможное, чтобы это будущее пришло как можно скорее, ведь мы сами бывшие геймеры, мечтающие о развитии нашего любимого дела.
Интервью подготовил Дмитрий Кузнецов
Оформление — Редакция Киберфайта
|