Lifenet - Портал киберспорта Украины
Вторник, 17.06.2025, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Counter-Strike [15]
Starcraft [1]
Общее [1]
Интервью [6]
Помощь [5]

Главная » Статьи » Киберспорт » Интервью

Интервью. Михаил «X-treme» Загранцев: «Играющий тренер, как самый идеальный вариант!»
 - В конце года в нашей команде появился новый капитан, хотя за время существования команды состав ни разу не менялся. Решение принималось достаточно долго, месяца два мы обдумывали это, сегодня у нас новый лидер, пришел он из Counter Strike 1.6, перешел на Source, и в дальнейшем будет тренировать команду. Это Миша «Void» – известная личность в Питере и легендарная в CS, можно сказать, что лаборатория Counter Strike. Поднял ни одну команду за достаточно короткий срок. Мы с ним старинные друзья и когда-то в свое время он меня учил, поэтому я предложил ему такую идею – возглавить команду – а он в свою очередь загорелся этим предложением. Михаил – самый возрастной игрок в SVN, имеет большой опыт в Counter Strike, да и по жизни – таким и должен быть капитан, чтобы уметь принимать адекватные решения.
 

- Чем вызвано такое решение?

- Решение обдумывалось несколько месяцев и не могу сказать, что далось оно просто. Роль личности в команде очень велика, поэтому человек с лидерскими качествами должен нести ответственность. А несогласованные действия в команде на пользу точно не пойдут. Поначалу для игроков команды это изменение было настоящим шоком, ведь полтора года мы сохраняли один и тот же коллектив. Только команда, у которой состав неизменен, может достичь каких-то результатов. Сейчас я могу сказать, что эта ситуация уже пройдена и особых потрясений в итоге не произошло. Евгений «Snoop», бывший капитан изначально был удален из стартового состава команды, но недавно он поменялся местами с Володей «Voki4»’ем и сейчас занимает позицию игрока.

- Что уже изменилось с появлением нового капитана в команде?

- С его подачи были изменены все мышки, Миша сразу сказал, что нужно сделать так и аргументировал почему. Раньше ребята играли на том, что им нравится. Я давал некоторые рекомендации, но настолько глубоко не влезал в вопрос, как это делает Мишаня. То есть мы знали на 90%, каким девайсам надо отдавать предпочтение, теперь мы уверены в своем выборе на все 100%. Раньше я сам играл на третьем Explorer – мировая мыша и многие ребята играли на трешке, а теперь мы перешли на Logitech 518. Фирмы разные и сенсоры разные. Например, точность Microsoft составляет 98%, а Logitech – 99%, даже некоторые профессионалы этого не замечают, всего лишь какие-то проценты. Хотя определенные нюансы есть, а поскольку сейчас у нас в команде большие изменения, мы пересмотрели и подход к выбору манипуляторов – самый принципиальный момент, это наводка.

Второе сейчас по важности в подборе девайсов – это поиск клавиатуры с быстрым откликом. Обычная клавиатура с частотой опроса, если я не ошибаюсь, всего 40 раз в сек. Возможно, будем переходить на юэсбишные клавиатуры, потому что это минимум 125, чего уже достаточно, или искать какие-либо еще варианты. Уши у ребят нормальные – SteelSound и IceMat.

- Какие первоочередные задачи ставит SVN на текущий год? Что для вас наиболее важно на данный момент?

- В прошлом году на российском чемпионате мы заняли 3-е место, а сегодня, когда смотришь НПКЛ, видно, что резко появились команды, которые играют много времени в CS 1.6, а теперь приходят в Source, соответственно конкуренция резко возросла. Влились профессионалы из 1.6, таким образом, добавилось еще 5 серьезных команд, думаю, через пол года будет видна новая расстановка, то есть будет понятно кто где. 2008-й будет самым интересным годом, потому что будет известно, останется 1.6 или нет. Мы готовимся к каждой игре, потому что победа в любой игре важна, сродни выигрышу какого-нибудь среднего чемпионата. Наш проект собирался не просто для того, чтобы стать чемпионами Питера, поэтому для нас самое главное, тренироваться, не просто сохраняя позиции, а становясь сильнее.
 

- Расскажи о системе тренировок SVN?

- Все просто: шесть дней в неделю по пять часов. Ребята этим живут, работают. Чтобы догнать уровень 1.6-ров, нужно их пересидеть, они более опытные, их адаптация к Source происходит достаточно быстро, поэтому никто не питает иллюзий. Но не тупое сидение, а ежедневное выполнение задач, которые ставит тренер. Задачи существенные, поэтому парни напрягаются каждую тренировку.

- Как изначально формировалась команда SVN?

- У профессионалов такой стереотип – они крутые, pro, чему их учить? Изначально тренировали команду из середнячков, но знания не бесконечны, поэтому со временем наше тренерство сводилось к контролю. Сейчас у SVN играющий тренер, что я считаю идеальным вариантом. Человеку, который сам не играет, очень тяжело уследить за всеми новинками, движухами. Постоянно появляется что-то новое – тактики, фичи – чтобы это чувствовать, надо самому играть.

Ребята не пришли ко мне готовой командой, отбор шел по анкетам, заполненным в интернете. Затем я лично собирал претендентов в несколько групп и смотрел, кто и что из себя представляет. В общем, отбор был достаточно серьезный, в итоге осталось пятеро, которые сегодня представляют SVN. Притирались месяца два-три, никто не знал друг друга, и ребята заметно волновались, но уже после первой поездки в Москву напряжение спало.

- Устаете друг от друга?

- Да, есть такое (улыбается). Бывает, всю неделю проведешь с командой, и на выходных даже видеть никого не хочешь. За этим ведь стоит и ответственность и потраченная энергия.

- По твоему мнению, на сколько люди должны подходить друг другу по человеческим качествам? Должны ли они дружить или возможна крепкая команда без этого?

- Здесь идет именно профессионализм – в данном случае вариант «друзья» это даже хуже. Потому что у одного мотивации больше, у другого меньше – в такой ситуации через какое-то время придется кого-либо менять. А когда в команде близкие друзья, расставание такого рода переживается достаточно тяжело и может влиять на тренировочный процесс, на состояние всей команды. Как говорится, хотят все, а могут единицы. Сейчас я уже могу сказать, что мы все друзья: за полтора года было столько поездок! Та же ситуация с заменой капитана подтвердила, что ребята способны адекватно оценивать происходящее: есть понимание, что Миша очень грамотный человек, что это только начало их роста.
 

- А если команда выигрывает WCG, где взять мотивацию для дальнейших побед?

- Мотивация есть, поверь. Помимо WCG есть много крупных турниров. Думаю, всем хочется поездить по загранице и выигрывать как можно больше… В CS 1.6 есть яркий тому пример – SK были чемпионами три года подряд, вот тебе и мотивация.

- Как твои игроки переносят поражения?

- Вообще, любые поражения это всегда тяжело. Вспоминая, как мы начинали, когда впервые после четырех дней тренировок поехали в Москву… Первые три поражения к ряду нас только закалили. Желаний все бросить никогда не возникало, а потом пришли и первые победы. Так что все поражения мы воспринимаем, как неотъемлемую часть нашего дела.

- Как ты оцениваешь состояние киберспорта в России?

- Уровень, конечно, слабее, но это не «небо и земля». Например, команда MGC, с которой у нас был шоу-матч, среди всех европейских команд заняла 4 место, то есть они показали Европе, что в России тоже есть серьезные команды. Что касается развития, то могу сказать, что у нас темпы немного замедленнее. Само развитие в Counter Strike есть и примерно такого же уровня, а вот тот же самый переход на Source существенно медленнее, чем в Европе, Америке и так далее.

- Часто ли ты сталкиваешься с непонимаем со стороны ровесников? Пытаешься их переубедить, возможно, приобщить к киберспорту?

- Так складывается, что меня всегда до конца не понимали с моим увлечением: ни друзья, ни родители, и я никого не пытаюсь переубедить или изменить чье-либо мнение – это невозможно. Люди, которые меня видят, чем я занимаюсь, как это все происходит и чего можно достичь – они, грубо говоря, смирились. Я могу только рассказать что к чему, обычно я так и делаю, а дальше, когда человек обладает адекватной информацией – сам способен сделать выводы. А сказать: «Counter Strike – это круто! Играй!», – пытаться подсадить на игру… вряд ли это даст какой-либо результат.

- Играешь ли ты сейчас сам?

- Сейчас уже нет, времени не хватает. Недавно разве что в СТАЛКЕРа немного погонял, потому что ничем новым в последнее время не интересовался, а тут решил посмотреть на новую стрелялку. Когда прихожу домой после тренировок SVN уже поздно, времени хватает только на то, чтобы пошариться в Интернете, посмотреть новости киберспорта и спать. Даже моя работа в Ниеншанц-Хоум, где я занимаю должность директора по развитию игровой зоны HomeMedia, связана с киберспортом: развитие игрового портала внутри сети, набор команд, проведение чемпионатов.

- Геймерство – это навсегда?

- Мне кажется, нет. Много примеров на моих глазах, когда люди изначально играли, затем становились менеджерами команд, а сейчас работают в сфере игрушек, занимаются организацией, но так или иначе их повседневная деятельность связана с играми. Вскоре люди, которые сами играли и прочувствовали все это на себе, будут требоваться все больше и больше. Так как этому нигде не учат, лучшим будет тот, кто играл, то есть бывший киберспортсмен.
 

- SVN для тебя – это призвание или работа?

- Это призвание, хобби, скорее всего. Изначально, после окончания моей кибеспортивной карьеры было желание что-то создать, сделать что-то новое, чем я и занялся, поэтому для меня это любимое дело.

- Спасибо, что уделил время. Удачи тебе лично и, конечно, SVN! 

PR менеджер компании ES-GAMING.RU. Кириленко Кира
  
 

 

При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на сайт
www.es-gaming.ru
обязательна.

Категория: Интервью | Добавил: lifenet (12.04.2008)
Просмотров: 1535 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz